1С: Центр Автоматизации - Маркировка продукции

Маркировка парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии: что нужно знать

С целью контроля качества продукции правительство решило ввести маркировку парфюмерии, косметики и бытовой химии, опираясь на успешный опыт в других товарных группах. В 2023 году было принято постановление о начале эксперимента по маркировке этих товаров.

Эксперимент начался 15 января 2024 года и продлится до 28 февраля 2025 года. Его участники тестируют систему маркировки, а правительство проверяет ее удобство и эффективность. На апрель 2024 года в рабочей группе состояли более 290 компаний, еще 124 были готовы присоединиться к тестированию.

Вот какие сроки маркировки парфюмерии, косметики и бытовой химии прописаны в проекте постановления:

  • Регистрация участников оборота в системе «Честный знак» начнется с 1 марта 2025 года;
  • С 1 апреля 2025 года стартует маркировка мыла и ПАВ;
  • С 1 июля 2025 года — средств для волос и дезодорантов;
  • С 1 октября 2025 года — косметики и средств для зубов.

Немаркированные остатки можно будет продавать до окончания срока годности.

Обязательный электронный документооборот (ЭДО) вводится с 1 июля 2026 года. Необходимо будет передавать в «Честный знак» сведения о выводе из оборота через кассу. С этого же срока в УПД нужно будет указывать количество товара и его код GTIN — это передача сведений в объемно-сортовом учете.

Важно отметить, что эти сроки могут измениться после окончания эксперимента.

Какие товары попадают под маркировку:

На какие упаковки будут наносить коды Data Matrix:

Косметика — ПЭТ-бутылки емкостью от 0,05 до 1 литра;

  • стеклянные флаконы от 0,09 до 0,4 литров;
  • картонные коробки;
  • аэрозоли;
  • пачки, пакеты (из бумаги и пленочных материалов);
  • флаконы из разных материалов;
  • саше-пакеты;
  • тюбики от 50 до 205 г;
  • дой-паки и флоупаки.

Бытовая химия — ПЭТ-бутылки от 0,2 до 0,4 литров;

  • пластиковые канистры до 5 литров;
  • аэрозоли; картонные коробки;
  • полимерные банки весом до 0,8 кг;
  • флаконы;
  • пачки, пакеты (из бумаги и пленочных материалов);
  • саше-пакеты;
  • дой-паки;
  • тубы (алюминиевые, ламинатные, пластиковые).

Однако существует ряд исключений из правил маркировки, которые будут окончательно определены после завершения эксперимента. В проекте постановления Правительства РФ уже есть список исключений:

  • косметические карандаши;
  • образцы объемом до 3 миллилитров или 3 граммов включительно;
  • товары, которые в магазине отпускаются на развес и упаковываются в присутствии потребителя;
  • товары для экспорта за пределы Евразийского экономического союза;
  • товары, ввозимые в Россию или произведенные на ее территории как рекламные, маркетинговые образцы не для продажи;
  • товары, приобретенные по сделке, которая составляет гостайну.

Особые сложности возникают с мелкими упаковками, такими как косметические карандаши и аналогичные мелкие товары. Для них предлагается сделать дополнительную упаковку в виде коробки или пакета или прикрепить к карандашу бирку-флажок для кода. Тюбики также требуют маркировки, что может потребовать изменения дизайна упаковки и использования специального оборудования.

Тестером считается образец не для продажи и в упаковке маленького объема, например, небольшой стик-пакет, саше-пакет или флоу-пак объемом до 10 мл. Наиболее вероятно, что тестеры можно будет не маркировать.

Эксперимент по маркировке предоставляет производителям и импортерам возможность заранее изучить требования и подготовиться к возможной обязательной маркировке. Это позволит минимизировать возможные риски и затраты в будущем.

Для работы с маркировкой парфюмерно-косметических средств и бытовой химии требуется выполнить ряд шагов:

1. Зарегистрироваться в системе «Честный знак».

2. Обновить программное обеспечение.

3. Приобрести оборудование для печати этикеток. Принтер этикеток нужен производителям, импортерам и дистрибьюторам. Выбор принтера зависит от количества этикеток, которые нужно печатать ежедневно. Чем больше объем, тем мощнее должен быть принтер.

4. Настроить оборудование для приема и отгрузки товаров. Для больших складов и крупных поставок лучше использовать терминал сбора данных (ТСД), а для небольших складов и мелких поставок — 2D-сканер штрихкодов.

5Внедрить электронный документооборот (ЭДО). С 1 сентября 2025 года все участники оборота маркированных товаров должны передавать информацию в систему «Честный знак» через ЭДО.

6. Обновить программное обеспечение на кассе (при продаже розничным покупателям). Проверить онлайн-кассу по инструкции.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете обеспечить успешную работу с маркировкой, а также избежать проблем с законодательством. Не забывайте, что соблюдение требований маркировки помогает защитить права потребителей и повысить доверие к вашему бренду. А избежать штрафа поможет Центр Автоматизации. Маркируем товары быстро, качественно и с учетом всех законодательных изменений.

136 показов

Хотите также или ещё лучше?