Успешный переход Fischer с Microsoft Dynamics Ax на 1С:Комплексная автоматизация
Направление: Импорт и оптовая торговля спортивными товарами
Цель: Переход с Microsoft Dynamics Ax на систему для операционного, управленческого и бухгалтерского учетов с сервером в РФ
Решение: 1С:Комплексная автоматизация
Исполнители: ООО "Центр Автоматизации"

Fischer Sports занимается импортом и оптовой торговлей спортивными товарами. В ассортименте компании около 160 000 наименований товаров. Основные направления деятельности — закупка и продажа товаров на предстоящий сезон, а также постоянные продажи со свободного склада и через розничный магазин. Среди покупателей — крупные торговые сети, дистрибьюторы и физические лица.
Ситуация до внедрения новой системы
До перехода на 1С компания использовала Microsoft Dynamics Ax для операционного, управленческого и бухгалтерского учетов. Однако возможности адаптации этой системы были ограничены, а информационная система располагалась на серверах в Европейском союзе. Формирование регламентированной отчетности происходило вручную, а 1С:Бухгалтерия не была интегрирована с основной системой.
Предпроектное обследование
Перед началом проекта было проведено предпроектное обследование, которое заняло 2 месяца. В ходе обследования были проведены интервью, анализ текущей системы, документации и ИТ-инфраструктуры. Были собраны основные требования, бизнес-процессы и функциональные недостатки типовых решений. В результате были готовы оценка проекта и план-график работ.
Результаты проекта
После внедрения 1С:Комплексная автоматизация компания получила следующие результаты:
- Закупки: учет заказов поставщикам, учет импортных поставок «в пути», взаиморасчеты с поставщиками в валюте и с учетом кредит-ноут, гибкая загрузка объемных файлов разных форматов от поставщиков, отслеживание выполнения поставок, обработка расхождений при поставке, возвраты поставщикам, рабочее место для распределения товаров по покупателям.
- Продажи: ведение прайс-листов, обработка для обновления цен в заказах, учет и загрузка заказов клиентов, взаиморасчеты с клиентами, учет и анализ отмен и выполнения продаж, отправка уведомлений покупателям о обеспечении их заказов, рабочее место для оформления частичных загрузок по разным заказам одним документом, возврат от покупателей, магазин и продажи физическим лицам, касса.
- Управление НСИ: групповая загрузка номенклатуры, характеристик, весогабаритных характеристик, штрихкодов и кодов маркировки.
- Финансовый учет и отчетность: учет затрат и расчет себестоимости, управленческая отчетность для головной компании.
- Регламентированная отчетность: ведение бухгалтерского и налогового учета, учет НМА, ОС, учет депозитов, займов, контролируемые сделки, ответственное хранение, ЭДО, формирование государственной отчетности.
- Казначейство: загрузка банковской выписки, приходные и расходные кассовые ордера, эквайринг.
- Интеграция с WMS: синхронизация НСИ, передача кодов маркированных товаров, все виды складских операций: приемка, отгрузка, перемещение, инвентаризация.
Итоги проекта
В результате проекта компания полностью отказалась от исторической системы и перешла на новую, адаптированную под ее требования. Запуск новой системы был осуществлен в оговоренные сроки с полным функционалом. С первого дня запуска заработали склад и касса. Все функции системы покрыты инструкциями. Важно отметить, что объем отгрузок не снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.