1С: Центр Автоматизации - Чек-лист при внедрении CRM

Чек-лист при внедрении CRM

Внедрение CRM-системы — важный шаг для развития бизнеса, который позволяет автоматизировать процессы управления взаимоотношениями с клиентами и повысить эффективность работы компании. Однако для успешного внедрения CRM необходимо тщательно подготовиться и учесть все аспекты проекта.

Определение целей и задач

Первый шаг — четко сформулировать цели и задачи проекта. Это может быть увеличение прибыльности, оптимизация бизнес-процессов, улучшение качества обслуживания клиентов и т. д. Важно, чтобы цели были конкретными и измеримыми.

Разработка воронки продаж

Воронка продаж — это маркетинговая модель, которая отражает путь клиентов от знакомства с продуктом до заключения сделки. При использовании нескольких каналов привлечения клиентов необходимо составить воронку для каждого из них. Основные правила построения воронки:

  • этапы воронки могут совпадать с бизнес-процессами или объединять несколько из них;
  • четкое обозначение границ всех этапов делает путь потребителя более детальным и прозрачным;
  • допускается размещение одного и того же действия на разных этапах воронки при условии изменения конечной цели;
  • важно учитывать нелинейность перемещения потребителей по воронке.

.

Выделение времени сотрудникам

Одна из распространенных причин провала внедрения CRM — недостаточная квалификация и мотивация ответственных сотрудников. Участники проекта должны понимать свои роли, обязанности и иметь личную заинтересованность в конечном результате. Они также должны понимать выгоды и прибыль, заложенные в системе, и обучать остальных сотрудников пользоваться доступными инструментами.

Перенос отпусков ответственных сотрудников

Обучение основам системы занимает немного времени, но внедрение CRM предполагает контроль всех сотрудников организации. У ответственных лиц должен быть предусмотрен перенос отпуска на этапе внедрения, так как могут возникнуть проблемы с реализацией, коммуникацией, согласованием.

Формирование бизнес-требований к системе CRM

Для качественного сбора требований необходимо создать рабочую группу из сотрудников. Все требования можно разделить на три категории:

  1. Функциональные требования включают запросы с основной рабочей деятельности сотрудника, подразделения, компании в целом. Среди них:
  • управление задачами и контактами;
  • интеграция с другими программами;
  • планирование;
  • контроль исполнительской дисциплины;
  • инструменты бизнес-анализа и отчетность;
  • управление учетными записями персонала.
  • Нефункциональные требования связаны с техническими сторонами эксплуатации системы:
  • периодичность создания бэкапов и условия их хранения;
  • требования к интеграции с телефонией и другими программами;
  • требования к миграции и импорту сведений;
  • предельная стоимость внедрения.
  • Бизнес-требования можно отнести к функциональным. Они включают:
  • определение целей и задач бизнеса;
  • существующие процессы, этапы внедрения CRM, сроки, ответственных лиц;
  • задачи, которые можно автоматизировать;
  • поддерживающие процессы.

Согласование проекта с руководством

Основная задача руководства компании — установить цели и показатели результативности внедрения системы. Успешность проекта зависит от четкого плана и понятных промежуточных итогов. Еще одно немаловажное требование заключается в обеспечении достаточного количества ресурсов, так как любая новая система требует вложений денег, времени и сил.

Планирование бюджета

При формировании бюджета важно учитывать все статьи расходов по проекту. Стоимость программного обеспечения зависит от выбранного продукта, количества пользователей и настройки. Однако выбирать программное обеспечение, ориентируясь исключительно на стоимость, — большая ошибка. Не менее важно, чтобы система была удобной для пользователя, а поставщик гарантировал доступность и своевременное решение всех технических вопросов.

Хотите узнать больше о 1С:CRM ? Свяжитесь с Центром Автоматизации и получите бесплатную консультацию. Наши специалисты помогут выбрать оптимальный тариф и ответят на все ваши вопросы. Не упустите возможность оптимизировать работу вашей компании и получить максимальную отдачу от использования 1С:CRM!

77 показов

Хотите также или ещё лучше?