Чек-лист при внедрении CRM
19 / 08 / 2025 Тема: Автоматизация бизнес-процессов
Внедрение CRM-системы — важный шаг для развития бизнеса, который позволяет автоматизировать процессы управления взаимоотношениями с клиентами и повысить эффективность работы компании. Однако для успешного внедрения CRM необходимо тщательно подготовиться и учесть все аспекты проекта.
Определение целей и задач
Первый шаг — четко сформулировать цели и задачи проекта. Это может быть увеличение прибыльности, оптимизация бизнес-процессов, улучшение качества обслуживания клиентов и т. д. Важно, чтобы цели были конкретными и измеримыми.
Разработка воронки продаж
Воронка продаж — это маркетинговая модель, которая отражает путь клиентов от знакомства с продуктом до заключения сделки. При использовании нескольких каналов привлечения клиентов необходимо составить воронку для каждого из них. Основные правила построения воронки:
- этапы воронки могут совпадать с бизнес-процессами или объединять несколько из них;
- четкое обозначение границ всех этапов делает путь потребителя более детальным и прозрачным;
- допускается размещение одного и того же действия на разных этапах воронки при условии изменения конечной цели;
- важно учитывать нелинейность перемещения потребителей по воронке.
.
Выделение времени сотрудникам
Одна из распространенных причин провала внедрения CRM — недостаточная квалификация и мотивация ответственных сотрудников. Участники проекта должны понимать свои роли, обязанности и иметь личную заинтересованность в конечном результате. Они также должны понимать выгоды и прибыль, заложенные в системе, и обучать остальных сотрудников пользоваться доступными инструментами.
Перенос отпусков ответственных сотрудников
Обучение основам системы занимает немного времени, но внедрение CRM предполагает контроль всех сотрудников организации. У ответственных лиц должен быть предусмотрен перенос отпуска на этапе внедрения, так как могут возникнуть проблемы с реализацией, коммуникацией, согласованием.
Формирование бизнес-требований к системе CRM
Для качественного сбора требований необходимо создать рабочую группу из сотрудников. Все требования можно разделить на три категории:
- Функциональные требования включают запросы с основной рабочей деятельности сотрудника, подразделения, компании в целом. Среди них:
- управление задачами и контактами;
- интеграция с другими программами;
- планирование;
- контроль исполнительской дисциплины;
- инструменты бизнес-анализа и отчетность;
- управление учетными записями персонала.
- Нефункциональные требования связаны с техническими сторонами эксплуатации системы:
- периодичность создания бэкапов и условия их хранения;
- требования к интеграции с телефонией и другими программами;
- требования к миграции и импорту сведений;
- предельная стоимость внедрения.
- Бизнес-требования можно отнести к функциональным. Они включают:
- определение целей и задач бизнеса;
- существующие процессы, этапы внедрения CRM, сроки, ответственных лиц;
- задачи, которые можно автоматизировать;
- поддерживающие процессы.
Согласование проекта с руководством
Основная задача руководства компании — установить цели и показатели результативности внедрения системы. Успешность проекта зависит от четкого плана и понятных промежуточных итогов. Еще одно немаловажное требование заключается в обеспечении достаточного количества ресурсов, так как любая новая система требует вложений денег, времени и сил.
Планирование бюджета
При формировании бюджета важно учитывать все статьи расходов по проекту. Стоимость программного обеспечения зависит от выбранного продукта, количества пользователей и настройки. Однако выбирать программное обеспечение, ориентируясь исключительно на стоимость, — большая ошибка. Не менее важно, чтобы система была удобной для пользователя, а поставщик гарантировал доступность и своевременное решение всех технических вопросов.
Хотите узнать больше о 1С:CRM ? Свяжитесь с Центром Автоматизации и получите бесплатную консультацию. Наши специалисты помогут выбрать оптимальный тариф и ответят на все ваши вопросы. Не упустите возможность оптимизировать работу вашей компании и получить максимальную отдачу от использования 1С:CRM!